Разработка фирменного стиля
для IT-компании БИТ

Как визуализировать сложные информационные технологии в фирменном стиле, сделать логотип узнаваемым и лаконичным и при этом единым для трех продуктов компании – об этом в кейсе
Клиент
BIT
Теги
ИНФОРМАЦИЯ О КЛИЕНТЕ
IT- компания BIT занимается разработкой информационно-аналитических систем. Предлагает решения на основе систем распознавания лиц. Работает в 13 городах России, а также в Чехии и Казахстане и Болгарии.
Цели
Клиент пришел с запросом разработать новый фирменный стиль для компании и разработать на его основе стиль для трех продуктов — STOP FRAUD (цифровое решение для грузоперевозчиков и фин. организаций), NEO (решение распознавания лиц) и STOP SHOPLIFTER (решение для торговли). Ранее он уже обращался по услугам брендинга к нескольким дизайнерам, но остался недоволен результатом.
Среди основных пожеланий – осовременить стиль, но сохранить похожее начертание, сохранить прежние цвета для основного логотопа с градиентным вариантом для логотипа продуктов.
Аналитика
Первым делом, мы проанализировали лидеров отрасли и удачные с нашей и клиента точки зрения референсы в индустрии. Из них появились 3 стилистические концепции.
1 концепция. Defender
Защита. Инновационность. Технология.
Концепция опирается на сочетании ассоциаций с безопасностью, цифровыми ноу-хау, фокусировке на главном.
Продукты BIT минималистичны, позволяют быстро и точно решать главные проблемы. В то же время концентрация на объекте создает ощущение защищенности и контроля.
Название компании BIT
Рамка — ассоциация с объективом видеокамеры, также имитирует элементы биометрической идентификации, помещает в фокус самое важное. Данный элемент является связующим элементом для логотипов продуктов.

Буква i является продолжением рамки-фокуса, но не сливается с ней за счет разной цветовой палитры.

Округлый разреженный шрифт органичен в использовании в фирменном стиле на IT-продуктах, так как легко читается на всех носителях с любого расстояния, лаконичен и не вызывает ненужных ассоциаций.
Логотип складывается из нескольких элементов:
Концепция клиенту понравилась, предложили варианты для продуктов:
Stop Fraud - цифровой охранник на страже грузов и финансов. Знак продукта - цифровой двойник человека, идентифицируемый программой.
Основная идея для логотипа NEO - дуальность: слева - неопознанный объект, справа - идентифицированный по оставленному следу отпечатка пальца. Отпечаток пальца символизирует цифровой след человека, уникальный как рисунок кожи.
Центральный элемент Stop Shoplifter имитирует затвор фотоаппарата, фотофиксацию лица в торговых точках и сопоставление с базой лиц. Нацеленность на центральном объекте — высокая точность полученных результатов.
2.Концепция 2. Matrix
Цифровизация. Программинг. Идентификация.
Сочетание паттерна, напоминающего строчки бинарного кода, ассоциации с популярной медиафраншизой в жанре киберпанк, технологиями будущего, компьютерным управлением и превосходством машинного разума.

Логотип представлен в 3 основных цветах - электрик (синий), розово-красный и темно-фиолетовый.
графического паттерна — «бинарный код»

название компании (шрифтовое написание представлено в современном «диджитальном» виде)

Точка перед названием — ассоциация с доменными зонами, сайтами (.com, .ru). Дань технологиям и интернет-культуре.
Состоит из нескольких элементов:
Логотипы продуктов стилизованы иначе:
Клиент отметил современность концепции, но попросил более консервативные и приближенные к старому логотипу варианты. Пробуем дальше.
3.Концепция 3. Gradient
Концепция Gradient опирается на градиентное сочетание в контрастных “космических цветах” и трафаретную форму, из которой рождается название компании и продуктов.

Идея основывается на том, как из большого массива данных находится конкретная информация.
контейнер с градиентной заливкой, из которой трафаретным способом появляется название бренда
описание к логотипу (description)

Градиентный фон сочетает все фирменные цвета сразу в минималистичном духе. Название бренда смещено влево - появление названия из белого пространства, выделение главного из общего.
Логотип состоит из нескольких элементов:
Логотипы продуктов в основных цветах бренда:
Помимо этого, рассматривались еще разнообразные варианты использования цветов и градиента. Но клиенту они пришлись не по душе:
Результат
Заказчик выбрал первую концепцию для дальнейшей проработки. Но с несколькими нюансами – фокусную рамку оставить только для основного логотипа и поискать другие образы для логотипов продуктов.
Команда проекта повторно изучила материалы о продуктах, ассоциации и описания продуктов, полученные от заказчика ещё в самом начале работы и приступила к мозговому штурму. Были рассмотрены десятки разных образов, связанных с безопасностью, технологиями отслеживания. Но, к сожалению, не попали в то, что хотел заказчик.
К мозговому штурму подключились сотрудники со стороны клиента. Вернулись к старым ассоциациям: сигнальный свисток для STOP-SHOPLIFTER, отпечаток пальца для NEO (который мы изначально предложили) и иконку с неопознанным человеком для STOP FRAUD (на ней настояли менеджеры по продукту).
01
02
Таким образом, финальные логотипы получились такими:
Начать проще, чем кажется. Напишите нам на sales@titansoft.ru или отправьте заявку через сайт. Мы подберём для вас подходящее решение
Хотите так же?
похожие кейсы
Запуск яркой и удобной веб-площадки для услуг мастер-классов по игре на этнических барабанах