Ребрендинг университета (РГППУ)

Главная / Портфолио / Кейс "РГППУ"
https://rsvpu.ru/
В любой организации наступает момент, когда жить со старым логотипом уже невозможно. Особенно, когда вокруг сильные конкуренты с ярким имиджем, а твоя аудитория — молодые студенты. В этом кейсе мы расскажем, как обновляли не только фирменный стиль университета, но и его позиционирование.
НАШ КЛИЕНТ
К нам обратился Российский государственный профессионально-педагогический университет (РГППУ) — вуз в Екатеринбурге, в состав которого входят институты, колледж, филиал и представительства в городах РФ.
ПРОБЛЕМА
РГППУ решил, что стиль и позиционирование ВУЗа устарели и нуждаются в корректировке. Поэтому администрация университета пришла к нам.
ПРОЦЕСС РАБОТЫ
2
- Мы изучили ресурсы университета, отзывы и жалобы студентов в соц.сетях, поговорили с руководством вуза по текущему позиционированию, проанализировали позиционирование конкурентов: Уральского Федерального университета, Уральского Педагогического, а также университетов-«соседей» — Томский Политехнический и Тюменский государственный университет.

- Определили 8 сегментов целевой аудитории и расписали их портреты: школьники, родители, абитуриенты, студенты, аспиранты, выпускники вуза, партнеры и СМИ.

- Выявили, что четкого позиционирования у университета нет. Будучи университетом для педагогов с прикладной технической составляющей в советское время, университет таким и остался. Среди прочих слабых мест в позиционировании, которые признало и руководство вуза — отношение к университету как к вузу «второго эшелона». То есть абитуриенты рассматривали его в качестве запасного варианта, на случай, если не получится поступить на бюджет в другие вузы.

- Среди сильных сторон вуза — универсальность и прикладное образование (например, вуз готовит швей, переводчиков, сварщиков, инженеров и т.д.). Еще одна сильная сторона — сильные компетенции выпускников в психологии и педагогике, независимо от получаемой специальности. Активности в университете позволяют прокачать soft-skills, которые в будущем позволят им быстрее двигаться по карьерной лестнице до должности руководителя или открыть свое дело.
Анализ и сбор информации
Разработка айдентики
Проанализировали подход к айдентике более десятка вузов (как региональных, так и федеральных), сформировали несколько направлений для развития бренда.
1 направление — ГЕРБ.
Гербовая стилистика — популярное явление, которое встречается среди ВУЗов с историей. Это авторитетно, запоминается и производит впечатление. В нашем случае недостаток этого варианта в том, что университет молодой, герб практически никто не знает, даже сами студенты. А где-то в СМИ или каких-то других источниках его точно не опознают.

2 направление — Динамичный логотип.
Эта история с шрифтами и паттернами, которые спокойно можно комбинировать между собой. Каждый его элемент многогранен по смыслам. Можно использовать даже отдельные фрагменты логотипа, при этом стиль не потеряет узнаваемости.
Мы обсудили направления с клиентом и команда единогласно выбрала второй вариант.

1
Это интересное преимущество. Вот она, уникальность вуза — университет с сочетанием: прикладная специальность + психология, готовая формула для взращивания будущего менеджера, симбиоз экспертизы и развитого эмоционального интеллекта, что дает специалисту преимущества при приеме на работу.
Вот так выглядит старый логотип вуза:

Смыслов у логотипа было много: книга — символ знаний, горные вершины — отсылка к Уралу (расположение вуза), алмаз — престиж.
Логотип устарел, бирюзовый цвет сложен для печати.
Мы приступили к разработке концепций.
Буква Р. Яркий, динамичный современный вариант. Логотип — отсылка к «прикладной» составляющей вуза, состоит из множества элементов, заклепок, «шестеренок». Клиенту вариант не понравился, и мы стали думать дальше.
КОНЦЕПЦИЯ 1
Логотип в синем цвете, традиционный. Клиенту очень нравился синий цвет и логотип ТюмГУ. Логотип сочетает эти пожелания. Он похож на ворота и символизирует старт нового жизненного этапа. Эта концепция была для нас запасным вариантом и клиенту она также не понравилась.
КОНЦЕПЦИЯ 2
КОНЦЕПЦИЯ 4
КОНЦЕПЦИЯ 3
Ступенчатая, градиентная, напоминающая здание, лестницу образования. Также в синем цвете. Если приглядеться, видно литеры ГПП (РГППУ). В целом, клиенту концепция понравилась, поэтому, далее было принято решение экспериментировать с этим логотипом.
Оставили как вариант.
Раскрытая книга, буква «У» — отсылка к университету, синий цвет. Вызвал ассоциации с лого другого уральского университета. Был отвергнут.
КОНЦЕПЦИЯ 5

Логотип был выполнен в синих цветах, но выглядит более современным. Буква Р из кольца и треугольника. С одной стороны — это буква Р, с другой стороны — самоцветы как отсылка к Уралу.

Можно увидеть объектив, окуляр микроскопа, символизирующий научный подход. Довольно современный, интересный, на основе треугольников можно было делать какие-то паттерны. Но клиенту концепция тоже, увы, не понравилась.
КОНЦЕПЦИЯ 6


КОНЦЕПЦИЯ 7

Необычный, яркий логотип. Таких у университетов точно нет. Лого классно смотрится на мерче. Символизирует с одной стороны - стрелку вверх как целеустремленность, упорство, с другой стороны — головоломку. Замкнутое пространство — командная работа, папка с загнутыми уголками – творчество и учеба.

Нам эта концепция очень понравилась, но клиенту она показалась слишком несерьезной, несолидной, поэтому ее тоже пришлось отодвинуть в сторону.
КОНЦЕПЦИЯ 8


Концепция в красном цвете. Напоминает раскрытую книгу, росток, плывущий корабль, галочку, символизирующую достижение результатов. Лаконичный, средний по запоминаемости, но показался недостаточно подходящим для университета. Поэтому от него мы тоже быстро отказались.
КОНЦЕПЦИЯ 9


Простой логотип в синем цвете. Напоминает алмаз, который у нас уже был, или домик с крышей. Объект в объекте, символизирующий структурированность, передачу знаний, объятия. Логотип клиенту показался слишком простым, незапоминающимся, универсальным и неподходящим для ВУЗа. Поэтому его оставили в стороне и пошли дальше.
КОНЦЕПЦИЯ 10


Пиксельная буква Р. Логотип состоит из текста и графической группы. Включает кирпичики, пиксели, пиксельная точка как легкая незавершенность. Нам показался интересным и ненавязчивым по цветам. Клиенту логотип понравился. Он всеми был утвержден. Уже начали готовить варианты логотипа для носителей.

Но тут произошло то, чего не ждали. Ректор нашел на каких-то ресурсах логотип полиграфии, который похож на наш, и мы отказались от этого варианта и приступили к разработке новых версий.
Градиент, простота, лаконичность, ступенчатость, напоминает букву Е — Екатеринбург. Концепцию сделали на основе ранее понравившейся клиенту концепции №3. Но этот вариант «не зашел».
Создание логотипа
3
КОНЦЕПЦИЯ 11


Логотип, состоящий из незавершенной буквы Р и дополняющих ее треугольников. Создан не совсем в традиционных для университета цветах. С одной стороны — синий, с другой — малиновый. Сочетание жесткости и гибкости.
В целом, какого-то негатива у ректората он не вызвал и стал одним из рабочих вариантов для доработки в будущем.
КОНЦЕПЦИЯ 12



После провала пиксельной буквы Р мы не отчаялись и решили продолжить развитие подобной тематики. Так появилась еще одна концепция: «РГППУ» — графическое написание аббревиатуры университета и вкрапление в нее пикселей.
С этими пикселями можно было бы работать при создании мерча, но логотип был отвергнут.
КОНЦЕПЦИЯ 13



Еще один интересный вариант, в котором все также можно проследить пиксельную тематику. Достаточно оригинальный, в чем-то авангардный, очень легкий, современный. Пресс-центр пришел от него в восторг! С одной стороны — это мишень, с другой стороны — волны как адаптация, готовность к изменениям. Линии — постепенность, командная работа в одном направлении. И пиксельная точка, дающая завершенность концепции. Но ректору этот логотип пришелся не по душе.
КОНЦЕПЦИЯ 14



Еще один интересный вариант, вдохновленный логотипом ТЮМГУ. Решили поэкспериментировать. В гранях можно прочитать аббревиатуру РГППУ. Смотрится логотип интересно и клиенту он понравился.
Окончательное решение по выбору логотипа принимал ученый совет, в финал вышли 2 логотипа:
Провели голосование, в итоге выиграл первый вариант (концепция с буквой Р в пустотах в сине-розовом цвете).
Клиент выбрал этот логотип, но с небольшой оговоркой — нам нужно было дополнительно представить его в монохромном варианте — в красном, синем и дополнительно в бирюзовом цвете, чтобы смягчить переход от старого логотипа к новому.
Мы решили добавить паттерны — узоры, которые дополняют фирменный стиль.
Дальше мы составили гайд по фирменному стилю, в котором расписали, как можно и как нельзя использовать новую стилистику, какие можно использовать шрифты, в каком написании, в каких цветах с наглядными примерами.
После фирменного стиля мы приступили к разработке навигации, сделали дизайн разных табличек и указателей, которые в будущем клиент сможет использовать.
Примерно так они выглядят:
РЕЗУЛЬТАТ
Сейчас стиль потихоньку воплощается на всех носителях университета, мы продолжили сотрудничество и занимаемся разработкой сайта уже в новом фирменном стиле.
ХОТИТЕ ТАК ЖЕ?
Начать проще, чем кажется. Напишите нам на sales@titansoft.ru
или отправьте заявку через сайт. Мы подберём для вас подходящее решение.
ПОХОЖИЕ КЕЙСЫ