САЙТ-ЭКОСИСТЕМА ДЛЯ УНИВЕРСИТЕТА

Ранее мы рассказывали, как создавали фирменный стиль для Российского государственного профессионально-педагогического университета. Разработка сайта университета – история не менее интересная. Ведь это целый портал с более чем 10 взаимосвязанными каталогами, интеграцией с внутренней информационной системой и аналогом Тильды для создания страниц и разделов. Заинтриговали? Подробности в кейсе
Клиент
РГППУ
Теги
ИНФОРМАЦИЯ О КЛИЕНТЕ
Российский государственный профессионально-педагогический университет. Высшее учебное заведение Екатеринбурга, в состав которого входят институты, колледж, филиалы и представительства в других городах.
Задача
К разработке нового ресурса подошли комплексно: проанализировали крупнейшие университеты с обновленными сайтами (среди которых https://new.mospolytech.ru/, https://www.utmn.ru/, https://urfu.ru/ru/, https://www.tpu.ru/, https://www.tsu.ru/ и др.)
Этап 1. Анализ
Составили SWOT-анализ бренда и сайта. Старый веб-ресурс был привычен, но избыточен- одних только страниц документов там было больше 1000. А путь до страницы Программы, к примеру, занимал 4-5 кликов. Это много.
Для каждой категории нужно сделать такую структуру, чтобы было удобно найти нужную информацию в 2-3 клика:
Школьники — учащиеся 9 классов, которые рассматривают возможность поступить в колледж при университете, а затем и в университет. Старшеклассники, которые выбирают интересные для себя специальности, а также составляют список вузов для подачи документов.
Родители — Родители школьников и абитуриентов, которые часто принимают решение за детей.
Абитуриенты — Школьники 11 классов, которые хотят поступать в вуз — для получения высшего образования (бакалавриат) на бюджетные или договорные условия обучения. Выпускники колледжей, техникумов (возраст 19−21 год) с целью получить высшее образование
Студенты— бакалавры и магистры, им важно обладать актуальной информацией по расписанию, конкурсам, контактам преподавателей и организаций, принимать участие в студенческих активностях
Аспиранты — им важно обладать актуальной информацией по расписанию, конкурсам, контактам преподавателей и организаций, принимать участие в студенческих активностях
Выпускники - им важно найти на сайте своего вуза актуальные вакансии от партнеров, информацию от ассоциации выпускников.
Партнеры — им важно найти информацию по условиям сотрудничества, документам, раздел с действующими партнерами и заполнить анкету на партнерство.
Составили портреты целевой аудитории и дорожную карту для каждого из них:
Собрали семантику и составили подробную структуру сайта с учётом кластеризации. Спроектировали интерфейсы основных страниц:
Этап 2. Техническое задание
Описываем основной функционал:
Поиск по сайту. Единая поисковая система основанная на готовом решении Sphinx Search. Ищет по всем типам контента, выводит подсказки, распознает ошибки ввода. Ранжирует выдачу по популярности, формирует ЧПУ.
Новости, Мероприятия, Объявления, Проекты — отдельные каталоги с сквозной системой тегов
Версия для слабовидящих. Используется внешний виджет lidrekon.ru соответсвующий требованиям ГОСТ Р 52872-2012
Каталог партнеров. Содержит: логотип, ссылка на сайт, краткое описание. Имеет рубрики и теги. Может выводиться на разных страницах.
База вопросов и ответов. Вопросы размещаются по рубрикам и тегам. Можно подключать на разные страницы в разных форматах.
Расписание. Единый каталог занятий. Занятия размещаются по рубрикам и тегам. Можно подключать на разные страницы в разных форматах. Можно добавлять в календарь. Интеграция с внутренней информационной системой
Каталог абитуриентов. Единый каталог абитуриентов с необходимой информацией о баллах, экзаменах, зачислении и т. д. Удобный фильтр. Можно подключать на разные страницы в разных форматах.
Каталог программ обучения. Единый каталог программ обучения по бакалавриату, магистратуре и аспирантуре. Очная и заочная форма обучения. Удобный фильтр поиска информации. Интеграция с другими каталогами (документы, вопрос и ответ, сотрудники и т. д.)
Телефонный справочник. Единый каталог телефонных номеров персоналий, кафедр и иных отделов и объектов. Можно подключать на разные страницы в разных форматах.
Каталог курсов. Единый каталог курсов. Курсы размещаются по рубрикам и тегам. Можно подключать на разные страницы в разных форматах. Можно добавлять в календарь.
Каталог вакансий. Единый список вакансий с возможностью ответа на вакансию и отправки своего резюме.
Зачем так много каталогов? Одним из основных требований клиента была гибкость в компоновке страниц и блоков. Чтобы при необходимости можно было вывести блок нужного раздела без привлечения технических специалистов. Ни одна из рассмотренных CMS этому требованию не подходила

Предложили решение на YII2 с отдельными справочниками для разделов и различными форматами информационных блоков для контент-менеджера. Так он может собрать страницу подключая вывод нужного справочника и выбирая конфигурацию информационного блока в любом порядке. Блочное управление контентом- своеобразная Tilda в масштабе большого корпоративного сайта.
Чтобы контент-менеджер не запутался в этом изобилии, мы подготовили по несколько шаблонов каждого блока и провели обучение команды со стороны клиента, заодно рассказали о SEO-возможностях, которые реализовали для будущего продвижения сайта. Внедрили систему логирования действий пользователей – над сайтом одновременно может работать несколько сотрудников университета, нужно сохранять историю изменений.
РЕЗУЛЬТАТ
За счет улучшения юзабилити сайта уже удалось увеличить объем трафика в 1,5 раза с момента публикации. Студенты и сотрудники, изначально скептически настроенные к сайту, отмечают его удобство и простоту — это важно.
Начать проще, чем кажется. Напишите нам на sales@titansoft.ru или отправьте заявку через сайт. Мы подберём для вас подходящее решение
Хотите так же?
похожие кейсы