Создание сайта для «4 канала»
(г. Екатеринбург)

Разработка индивидуального сайта
Создание сайта телеканала
Сайт на фреймворке Symfony
Главная / Портфолио / Кейс 4 канал
Менять привычное – дело волнительное и ответственное. Особенно, если клиент – медиа и постоянно находится на виду. Один из наиболее известных на Урале телеканалов обратился в агентство с просьбой помочь им в обновлении сайта. Какое мы предложили решение и как его воплощали, сейчас расскажем в кейсе.

ИНФОРМАЦИЯ О КЛИЕНТЕ

«Четвертый канал» — это екатеринбургская телекомпания, которой уже больше 20 лет. Фишка телеканала – собственные авторские программы, эксклюзивные новостные выпуски и яркие самобытные ведущие.

За последние годы редакция канала претерпела трансформацию, пересмотрела концепцию вещания, переехала в новое помещение, обновила студию, в эфире появились новые лица. Сайт, разработанный еще в начале 2000-х, перестал соответствовать требованиям и морально устарел.
Старый сайт, созданный в 2000-е годы.

СБОР ТРЕБОВАНИЙ И ПОЖЕЛАНИЙ

Ранее у телеканала уже был негативный опыт поисков концепции с другой веб-студией, но все предлагаемые варианты клиенту не понравились. Одни наброски выглядели представительно, но мрачно, другие - слишком примитивно.
Мы предложили клиенту установить онлайн-чат и подключить Яндекс Диалоги. Пользователям этот инструмент понравился: в первый же месяц пользования через онлайн-чат приходило от 10 до 20 заявок. Для сохранения Яндекс-Диалогов важно, чтобы пользователи своевременно получали ответ в онлайн-чате, поэтому руководитель проекта периодически мониторил, отвечают ли менеджеры на запросы пользователей в чате.
Руководитель телеканала не хотела превращать сайт в информационный портал, но не исключала варианта поискового продвижения страниц, поэтому этот функционал тоже нужно было предусмотреть. Кроме того, сайт как визитная карточка для партнеров, рекламодателей и представителей власти, поэтому его дизайн должен быть узнаваемым и запоминающимся.
Среди основных жалоб были следующие: неудобный поиск, безликость текущего сайта, запутанная в администрировании CMS, отсутствие вывода прямого эфира, недостаточная информация о программах и ведущих.
Мы начали с детального брифования, сбора пожеланий и претензий к текущему сайту.

КОНЦЕПЦИЯ

Региональный телеканал – это в первую очередь, люди. И «Четвертому каналу» есть чем гордиться. Мы предложили концепцию: «Телеканал с человеческим лицом» с ярким, контрастным дизайном, упором в контенте на персоналии ведущих и журналистов, а также акцентные блоки с новостями и передачами. Показали клиенту референсы:
Клиенту идея понравилась. Но пока у него не было понимания, как идея адаптируется с контентом телеканала. После согласования прототипа родился такой макет:
Была изменена цветовая гамма референсов (кстати, за счет сочетания 5 основных цветов: синего, красного, желтого, белого, графитового — дизайн приобрел слегка супрематичную графичность :)

ДИЗАЙН

В целом, дизайн был согласован с первого раза. За исключением нескольких моментов:

В исходном макете на главной странице фон для блоков был однотонным, что, по мнению клиента, нужно было доработать. Мы усложнили фон за счет градиента, эффекта боке (для каждой программы – свой фон и свой эффект), а также добавили многослойность.
Также клиент пожелал разбавить статику анимацией. Чтобы не разрушить стилистику, мы добавили анимацию лишь в небольшие элементы- ховеры кнопок, переключения слайдеров, легкое смещение изображений при наведении мышки и т.д. Так сайт становится более «живым», но мы не уводим внимание пользователя от главного – контента.
РЕАЛИЗАЦИЯ ФУНКЦИОНАЛА
В качестве платформы для разработки остановились на фреймворке Symphony – php-фреймворк, который позволяет гибко реализовать нетиповые решения с учетом запросов клиента.
1
2
3
Главная страница
Чтобы не перегружать главную страницу, мы вывели на нее только основные промо-блоки программ, анонс телепрограммы, блок с ведущими «Лица канала» и блок с Новостями. В нем мы акцентировали внимание на теме дня и двух актуальных сюжетах из последнего новостного выпуска. Приоритет новостям по выводу на главную страницу задает контент-менеджер при загрузке сюжетов.

В меню расположили кнопку вывода прямого эфира с Youtube.
Реализовали поиск с предиктивным вводом и сквозную систему тегов, чтобы пользователь мог перейти на страницу со всеми сюжетами по интересующей теме. Система тегов объединяет не только новостные программы канала, что удобно – ведь некоторые темы освещаются и в сюжетах, и в вечернем интервью, аналитических обзорах, утреннем шоу и т.д.
Система тегов
Внутренние страницы
Текстовые страницы сохранили лаконичность. Некоторые разделы – как, например, «Награды», были доработаны. Телеканал ежегодно становится победителем телевизионных конкурсов, в том числе «ТЭФИ-Регион». Ранее раздел представлял собой бесконечную страницу с обилием текста и таблицами:
Было\стало. Потяните стрелку вправо или влево, чтобы сравнить картинки.
Мы убрали громоздкие описания, оставили самые актуальные награды, у которых есть качественные фотографии и сканы, а также перегруппировали награды по программам.

Свои отдельные страницы появились у специальных проектов телеканала и «закадровой жизни». Основные моменты телевизионной кухни клиент размещает в своих социальных сетях, но пожелал, чтобы на сайте можно было увидеть некоторые анонсы.
4
5
Страницы с сюжетами программ прошли несколько итераций по доработкам. Подвергался изменениям функционал: изначально предполагалось, что все сюжеты телеканала будут располагаться на Youtube, на сайт также автоматически будет подтягиваться превью сюжета. Но на практике обнаружили, что в программах есть необходимость публикации сюжетов без видео, есть также необходимость в изменении превью в ручном режиме. Мы доработали этот момент.

Был реализован архив-календарь программ- зрители и сами журналисты иногда ищут на сайте сюжеты и программы за определенную дату. Такая функция у сайта была нужна. Сделали.
Сюжеты и календарь
В соответствии с концепцией: «Канал с человеческим лицом» на сайте сделали каталог персоналий с информацией о каждом ведущем, галереей фотографий и сюжетами/ программами, в которых участвует конкретный ведущий.

Изначально страница со всеми лицами канала не была цветной (как и другие внутренние страницы). Вот как это было в первом варианте дизайна:
Лица канала
Было\стало. Потяните стрелку вправо или влево, чтобы сравнить картинки.
Позже обсудили с клиентом оформление в едином графическом стиле с остальными элементами сайта, а также анимацию карточек при наведении.

Концепция получила продолжение и на странице с контактами: была проведена фотосессия с руководителями подразделений телеканала, фотографии размещены рядом с контактами. Это подчеркивает открытость редакции, искренность и современность – как раз то, что транслирует клиент.
Параллельно с обучением контент-специалиста пользованию CMS, вносили последние корректировки – добавили онлайн-чат для того, чтобы зрители могли сообщить новость, пожелания по темам программ и т.д, добавили разметку OpenGraph, поля мета-данных для поискового продвижения.

Сайт бесперебойно функционирует полгода. Клиент доволен обновлением, а мы – тем, что причастны к трансформации веб-ресурса известного уральского телеканала.
ФИНАЛЬНЫЕ РАБОТЫ
ОТЗЫВ
О ПРОДЕЛАННОЙ РАБОТЕ
Начать проще, чем кажется. Напишите нам на sales@titansoft.ru или отправьте заявку через сайт. Мы подберём для вас подходящее решение
ХОТИТЕ ТАК ЖЕ?
ПОХОЖИЕ КЕЙСЫ