Разработка сайта на 1С-Битрикс с интеграцией 1С и BPM Creatio
для федерального поставщика металлопроката

В этом кейсе расскажем, как создавали корпоративный сайт с функциями интернет-магазина с более 10 000 позициями СКУ в 1С и 14 регионов, металлическим калькулятором, картой дистрибьюторов и металлобаз.
Клиент
Металлинвест
13.06.2023
Дата
Теги
ИНФОРМАЦИЯ О КЛИЕНТЕ
Компания «МеталлИнвест» занимает лидирующие позиции в рейтингах металлоторгующих компаний России, в категориях: сортовой прокат, трубы, универсальный поставщик, возглавляет рейтинг региональных независимых компаний в Уральском федеральном округе.
РЕГИОН
14 дистрибьюторов в городах России.
Нет интеграции цен и товарных позиций с 1С
Заявки с сайта в BPM Creatio подгружаются не в полной мере
На сайте — устаревший калькулятор металлопроката и устаревший раздел Справочник Гостов и марочник стали. Вместо него — сделать справочник ГОСТОВ, связанный с каталогом
Невозможно реализовать нужные для SEO-функции (карточки товара, листинги, мета-данные для всех видов продукции, рекомендованные товары и т.д.)
Раздел с контактами Региональных представителей нуждается в переработке
Нужно выводить контакты офисов и металлобаз согласно привязке к регионам на карте и списком (опционально) с картой проезда и реквизитами
Поиск работает некорректно и выдает совпадения по всем разделам, включая информационные (нужен только каталог)
Нужно реализовать калькулятор доставки на основе расчета данных из 1С
СБОР ТРЕБОВАНИЙ И ПОЖЕЛАНИЙ
Прежний сайт на самописной платформе устарел и по дизайну, и по функционалу:
Работа началась с брифинга и интервью с отделами маркетинга и продаж, а также директорами подразделений компании.
01
Проанализировали непосредственных конкурентов и партнеров клиента. Таких как например: ЕвразМаркет, МеталлСервис, NLMK shop, Металл Профиль, Arial Metal и др. Обсудили с клиентом, какие особенности сможем внедрить у себя на сайте.
02
Для четкого понимания структуры сайта мы использовали майнд-карту. Каждый раздел имел свой набор фильтров, в каталоге было 2 типа карточки товаров – с формой заявки (для металлоконструкций) и с корзиной (для всех остальных товаров). Поэтому схема получилась достаточно «ветвистой»:
03
Совместно с маркетологами компании МеталлИнвест проработали все товары по разделам и фильтрам, информационные разделы на предмет актуальности. Скорректировали структуру, составили техническое задание для специалистов на стороне клиента по доработкам каталога в 1С и BPM.
04
SEO-команда собрала и кластеризовала семантическое ядро каталога с 3000 продуктовыми запросами, чтобы учесть это в структуре каталога. От текущего SEO подрядчика клиента собрали требования, необходимые для разработки нового сайта.
05
Брифинг, анализ конкурентов
Разработка прототипа и дизайна
Проанализировав сайты конкурентов, мы приступили к разработке прототипов основных страниц:
После первой презентации решили пересобрать информационные разделы и структуру главной страницы. Направление верное, двигаемся дальше.
Сайт клиента соединяет имиджевую и продающую составляющую. Поэтому главную страницу решили сделать с фоновым видео, в темных благородных тонах с использованием фирменных цветов — серого и синего. Внутренние страницы — сделать светлыми, близкими к привычным по интерфейсу интернет-магазинам
Первая концепция:
ВТОРАЯ концепция:
Ее клиент воспринял негативно – согласованная ранее структура не выигрышно смотрелась, смущал вытянутый шрифт заголовка (его подобрали в пару к вытянутым буквам логотипа) и цветовое оформление. Даже с улучшениями и корректировками этот дизайн клиент не принял.
Решили возвратиться к привычной клиенту стилистике старого сайта, но с учётом современных тенденций в дизайне. Появились 2 варианта: более векторный и более традиционный:
Структура главной страницы тоже неоднократно менялась: после нескольких согласований Поиск переместился внутрь каталога.
В каталоге появились удобные фильтры в разделе:
И в самой карточке товара:
Кроме того, карточку дополнили возможностью переключать цену в режиме расчет метры/ тонны (для товаров с ценой по запросу этот функционал не выводится). Появился блок Рекомендованные товары с выводом согласованных с клиентом товарных категорий. Внизу карточки – автоматически выводится документация, которая соответствует товарной категории.
Калькулятор металлопроката – представляет собой фрейм стороннего сервиса, его работа клиента устраивала, нужно было осовременнить его интерфейс и «подружить» с платформой нового сайта:
У клиента 14 филиалов, еще больше – металлобаз в регионах. Для сотрудников и партнеров важно быстро и удобно находить контакты нужного филиала. Поэтому в разделе филиалов появилась карта с гео-точками офисов и металлобаз:
Можно переключиться в режим Списком и найти нужный филиал так:
Для ГОСТОВ на сайте появился свой справочник, по разделам и поиском. Поиск ищет по совпадениям чисел – в случае, если специалисту нужно документ по его номеру. Эти же ГОСТЫ выводятся и в карточке товара соответствующего раздела:
ФИНАЛЬНЫЕ РАБОТЫ
Параллельно с процессом согласования дизайна готовилось техническое задание, где подробно описали принципы работы разделов, вывода в CMS и интеграции.

Реализация, тестирование, интеграция вместе с корректировкой на стороне клиента и агентства заняли 6 месяцев. Результат клиента устраивает - сайт приносит заявки, навигация стала проще
Начать проще, чем кажется. Напишите нам на sales@titansoft.ru или отправьте заявку через сайт. Мы подберём для вас подходящее решение
Хотите так же?
похожие кейсы