Привлечение 87 заявок от абитуриентов, превышение прогноза по кликам в 1,5 раза

Контекстная реклама
Таргетированная реклама
https://rtf.urfu.ru/ru/
Главная / Портфолио / Кейс ИРИТ-РтФ УрФУ
Привлечь абитуриентов, когда в стране пандемия, сроки сдачи итоговых экзаменов переносятся каждую неделю, а подача документов в ВУЗ происходит онлайн. Рекламная кампания в условиях неопределенности – задача нетривиальная. Сейчас расскажем, как мы ее решали.

О КЛИЕНТЕ

Уральский федеральный университет — крупнейший вуз Урала, ведущий научно-образовательный центр региона и один из крупнейших вузов Российской Федерации.

ЗАДАЧА

Провести рекламную кампанию для ВУЗа в интернете в течение 2-х месяцев, получить не менее 5390 целевых переходов на программы бакалавриата и магистратуры в ИРИТ-РТФ УрФУ.

ЦЕЛЕВАЯ АУДИТОРИЯ

— Девушки, юноши: возраст 16-17 лет, школьники 10-11 классов, планирующие поступать на технические специальности.
— Родители, учителя старших классов, возраст 35 – 55 лет
— Студенты других вузов Свердловской области и других регионов.
ИНСТРУМЕНТЫ
Контекстная реклама Яндекс и Google
Медийная реклама Яндекс и Google
Таргетированная реклама ВКонтакте
Мультичат Callibri

СТРАТЕГИЯ

1. Сбор семантики по тематическим группам
2. Подбор ключевых слов для тех, кто не определился с поступлением
3. Разделение кампании на 2 флайта: для бакалавриата и для магистратуры
4. Отслеживание эффективности каналов
Мы проанализировали посадочные страницы учебных направлений и разделили работу по сбору семантики на логические группы:
1) специальности, которые ищут абитуриенты, например, инженер-технолог, программист и др.
2) запросы, связанные с «программистскими» специальностями,
3) запросы по определенным направлениям факультета, например, «прикладная информатика»,
4) запросы по техническим ВУЗам,
5) запросы по направлениям, связанным с информационной безопасностью.
Мы обнаружили, что много ребят пока не знают куда они хотят поступить, но у них есть результаты ЕГЭ, от которых они отталкиваются. Для такого сегмента мы подобрали ключевые слова, которые связаны с определенной комбинацией предметов ЕГЭ, например, «информатика, математика, куда поступить?»
Кампания была разделена на 2 флайта, для бакалавриата (прием документов у них начинался раньше) и для магистратуры.

По магистратуре ключевых слов было гораздо меньше, поэтому мы решили охватить более общие ключевые запросы, связанные с технической магистратурой и бюджетными местами на магистратуру (предварительно отфильтровав непрофильные направления по семантике, как например, юриспруденция или философия).
Для отслеживания эффективности каналов и оперативного ответа на вопросы абитуриентов по всем каналам совместно с клиентом был внедрен динамический коллтрекинг от Callibri.

Пользователь попадал на сайт, и ему показывался подменный номер для каждого источника рекламы, то есть для каждого источника рекламы. За счет этого мы могли посмотреть, с какого источника у нас пришел каждый человек. Клиент мог прослушать все звонки, определить на помощников из приемной комиссии радиофака, которые обрабатывали заявки, консультировали по условиям поступления, документам, проходным баллам и др. К слову, клиент подошел к обработке заявок очень ответственно: сотрудники университета отвечали на вопросы практически круглосуточно и оперативно.

КАК МЫ ЭТО ДЕЛАЛИ

1
2
3
4
5
Примеры объявлений
Парсим и таргетируем
Мы разделили группы для парсинга по направлениям:
1) группы, связанные с физикой/ физиками и подготовкой к сдаче ЕГЭ по этому направлению;
2) группы, связанные с информатикой и ЕГЭ по этому предмету;
3) учащиеся специализированных колледжей и гимназий с технической направленностью,
4) юные айтишники, состоящие в группах вроде Типичный программист, а также интересующиеся стажировками в IT-компаниях и т.д. (+фильтр по возрасту 15-17 лет).

Клиент также выразил желание запустить рекламу на потенциальных абитуриентов с высокими баллами за экзамены. Мы добавили в кампанию аудиторию спарсенных групп олимпиадников по техническим и IT-специальностям с фильтром по возрасту.

Для объявлений магистратуры запустили кампанию на студентов смежных ВУЗов Свердловской области, а также технических учебных заведений других регионов.
Фильтруем и минусуем
Одно из направлений рекламируемого факультета – информационная безопасность. Но нам нужна только часть аудитории, которая является абитуриентами. В минус-слова отправляли все, что связано с переподготовкой, сервисами по информационной безопасности, вакансии и т.д.
Примеры объявлений
Поправляем посадочные страницы
Перед началом рекламной кампании мы проверили посадочные страницы: на большей части страниц не хватало информации по поступлению, отсутствовали конверсионные элементы для оперативной связи. По нашим рекомендациям клиент максимально оперативно исправил и дополнил информацию, на сайте появился мультичат Callibri с возможностью отправки сообщений в Вконтакте, в онлайн-чат на сайте и в WhatsApp оператору.
Кроме поисковой рекламы, текстово-графической рекламы в сетях и ретаргетинга, клиент настоял на тестировании медийной кампании в Яндексе (настроили на молодых людей, которые интересуются образованием и посещают ресурсы, связанные с экзаменами и поступлением). Создали креативы. Запустили в качестве теста.
В текстах объявлений мы подчеркивали то, что для будущих студентов: наличие и количество бюджетных мест, предметы для вступительных экзаменов, преимущества направления, наличие общежития, стажировок в IT компаниях и т.д. Лучше всего сработали объявления с обращениями к конкретной группе абитуриентов. Например: “Хочешь стать программистом?..”, “Планируешь сдавать физику? Приходи к нам!» и так далее. Тестировали и объявления с более общим текстом, упором на статус федерального ВУЗа, но они сработали хуже.
Готовим кампании и объявления
Абитуриенты у нас коммуницировали с клиентом различным образом: оставляли заявку, чаще всего они писали, либо в чат на сайте, потом иногда они звонили, иногда писали в чат ВКонтакте. Клиент очень оперативно все это отрабатывал благодаря мультивиджету Callibri. Все источники поступления лидов (динамические телефонные номера, чат на сайте, чат в соцсетях и т.д) были протегированы в кабинете клиента.

Самыми кликабельными были объявления с вопросами, упоминанием конкретных профессий: «Хочешь стать программистом?»…, «Сдаешь ЕГЭ по физике?» и т. д.

Наибольшую эффективности по конверсии принесла кампания в Google AdWords (64 из 87 заявок). Если сравнивать поисковые, медийные и сетевые рекламы, то лучше всего у нас сработала реклама на поиске и ретаргетинг/ремаркетинг.
Мониторим и корректируем
С клиентом мы проводили встречи онлайн в еженедельном режиме: подводили итоги недели по переходам, корректировали стратегию и бюджет.
К примеру, после нескольких недель решили медийную кампанию отключить. Кампания принесла больше 1000 целевых кликов (процент отказа 21-23%), но не принесла конверсий. Поэтому после тестового периода от нее отказались.
По ВКонтакте кампания сработала не сильно хорошо. Изначально планировалось, что клиент будет запускать эфиры ВКонтакте, посвященные приемной кампании ИРИТ-РТФ, а агентство – приводить на них трафик. Но отдельно посадочной страницы у эфиров не было, посетители не хотели регистрироваться и ждать дату эфира. Протестировав эту механику, мы поняли, что это не работает, и решили вести трафик на основные направления на сайте факультета. В объявлениях обращались к представителям ЦА в каждому сегменте:
По всем источникам нами было привлечено из рекламы 87 лидов (заявок), причем это только рекламные источники, мы не считали косвенные переходы.
РЕЗУЛЬТАТЫ
По количеству кликов мы превысили прогноз на 3485 – при запланированных 5390 мы получили почти 9000.
Клиент остался доволен – из-за сдвига в сроках сдачи экзаменов и подачи документов просел органический трафик и заявки из поиска. Рекламная кампания позволила компенсировать вынужденный провал и получать заявки на подачу документов в период неопределенности.
Начать проще, чем кажется. Напишите нам на sales@titansoft.ru или отправьте заявку через сайт. Мы подберём для вас подходящее решение
ХОТИТЕ ТАК ЖЕ?
ПОХОЖИЕ КЕЙСЫ