ТитанСофт

как рекламная стратегия дала ВУЗу 87 заявок от абитуриентов в год COVID-пандемии

Как ВУЗу привлечь абитуриентов, когда в стране пандемия, сроки сдачи итоговых экзаменов переносятся каждую неделю, а подача документов в ВУЗ происходит онлайн? Рекламная кампания в условиях неопределенности — задача нетривиальная. Сейчас расскажем, как мы ее решали.
Клиент
УрФУ
20.04.2020
Дата
Теги
ИНФОРМАЦИЯ О КЛИЕНТЕ
Уральский федеральный университет — крупнейший вуз Урала, ведущий научно-образовательный центр региона и один из крупнейших вузов Российской Федерации..
задача
Провести рекламную кампанию для ВУЗа в интернете в течение 2-х месяцев, получить не менее 5390 целевых переходов на программы бакалавриата и магистратуры в ИРИТ-РТФ УрФУ.
ЦЕЛЕВАЯ АУДИТОРИЯ
— Девушки, юноши: возраст 16-17 лет, школьники 10-11 классов, планирующие поступать на технические специальности.
— Родители, учителя старших классов, возраст 35 – 55 лет
— Студенты других вузов Свердловской области и других регионов.
инструменты
Контекстная реклама Яндекс и Google
Медийная реклама Яндекс и Google
Таргетированная реклама ВКонтакте
01
02
03
Мультичат Callibri
04
стратегия

КАК МЫ ЭТО ДЕЛАЛИ
Перед началом рекламной кампании мы проверили посадочные страницы: на большей части страниц не хватало информации по поступлению, отсутствовали конверсионные элементы для оперативной связи. По нашим рекомендациям клиент максимально оперативно исправил и дополнил информацию, на сайте появился мультичат Callibri с возможностью отправки сообщений в Вконтакте, в онлайн-чат на сайте и в WhatsApp оператору.
В текстах объявлений мы подчеркивали то, что для будущих студентов: наличие и количество бюджетных мест, предметы для вступительных экзаменов, преимущества направления, наличие общежития, стажировок в IT компаниях и т.д. Лучше всего сработали объявления с обращениями к конкретной группе абитуриентов. Например: “Хочешь стать программистом?..”, “Планируешь сдавать физику? Приходи к нам!» и так далее. Тестировали и объявления с более общим текстом, упором на статус федерального ВУЗа, но они сработали хуже.
Поправляем посадочные страницы
Готовим кампании и объявления
01
02
Кроме поисковой рекламы, текстово-графической рекламы в сетях и ретаргетинга, клиент настоял на тестировании медийной кампании в Яндексе (настроили на молодых людей, которые интересуются образованием и посещают ресурсы, связанные с экзаменами и поступлением). Создали креативы. Запустили в качестве теста.
Примеры объявлений
Одно из направлений рекламируемого факультета – информационная безопасность. Но нам нужна только часть аудитории, которая является абитуриентами. В минус-слова отправляли все, что связано с переподготовкой, сервисами по информационной безопасности, вакансии и т.д.
Мы разделили группы для парсинга по направлениям:
1) группы, связанные с физикой/ физиками и подготовкой к сдаче ЕГЭ по этому направлению;
2) группы, связанные с информатикой и ЕГЭ по этому предмету;
3) учащиеся специализированных колледжей и гимназий с технической направленностью,
4) юные айтишники, состоящие в группах вроде Типичный программист, а также интересующиеся стажировками в IT-компаниях и т.д. (+фильтр по возрасту 15-17 лет).

Клиент также выразил желание запустить рекламу на потенциальных абитуриентов с высокими баллами за экзамены. Мы добавили в кампанию аудиторию спарсенных групп олимпиадников по техническим и IT-специальностям с фильтром по возрасту.

Для объявлений магистратуры запустили кампанию на студентов смежных ВУЗов Свердловской области, а также технических учебных заведений других регионов.
С клиентом мы проводили встречи онлайн в еженедельном режиме: подводили итоги недели по переходам, корректировали стратегию и бюджет.
К примеру, после нескольких недель решили медийную кампанию отключить. Кампания принесла больше 1000 целевых кликов (процент отказа 21-23%), но не принесла конверсий. Поэтому после тестового периода от нее отказались.
По ВКонтакте кампания сработала не сильно хорошо. Изначально планировалось, что клиент будет запускать эфиры ВКонтакте, посвященные приемной кампании ИРИТ-РТФ, а агентство – приводить на них трафик. Но отдельно посадочной страницы у эфиров не было, посетители не хотели регистрироваться и ждать дату эфира. Протестировав эту механику, мы поняли, что это не работает, и решили вести трафик на основные направления на сайте факультета. В объявлениях обращались к представителям ЦА в каждом сегменте:
Фильтруем и минусуем
Парсим и таргетируем
Мониторим и корректируем
03
04
05
Примеры объявлений
Абитуриенты у нас коммуницировали с клиентом различным образом: оставляли заявку, чаще всего они писали, либо в чат на сайте, потом иногда они звонили, иногда писали в чат ВКонтакте. Клиент очень оперативно все это отрабатывал благодаря мультивиджету Callibri. Все источники поступления лидов (динамические телефонные номера, чат на сайте, чат в соцсетях и т.д) были протегированы в кабинете клиента.

Самыми кликабельными были объявления с вопросами, упоминанием конкретных профессий: «Хочешь стать программистом?»…, «Сдаешь ЕГЭ по физике?» и т. д.

Наибольшую эффективности по конверсии принесла кампания в Google AdWords (64 из 87 заявок). Если сравнивать поисковые, медийные и сетевые рекламы, то лучше всего у нас сработала реклама на поиске и ретаргетинг/ремаркетинг.
результаты
— По всем источникам нами было привлечено из рекламы 87 лидов (заявок), причем это только рекламные источники, мы не считали косвенные переходы.
— По количеству кликов мы превысили прогноз на 3485 – при запланированных 5390 мы получили почти 9000.
Клиент остался доволен – из-за сдвига в сроках сдачи экзаменов и подачи документов просел органический трафик и заявки из поиска. Рекламная кампания позволила компенсировать вынужденный провал и получать заявки на подачу документов в период неопределенности.
Начать проще, чем кажется. Напишите нам на sales@titansoft.ru или отправьте заявку через сайт. Мы подберём для вас подходящее решение
Хотите так же?
похожие кейсы