Формирование и сегментация семантики
Первым делом, мы взялись за расширение семантического ядра. На сайте уже были созданы страницы под коммерческие запросы туров и экскурсий в конкретные города (например, тур в Невьянск, Верхотурье экскурсия, Экскурсия в Ханты-Мансийск из Екатеринбурга), но под общие запросы (например, автобусные туры по Уралу, автобусные туры из Екатеринбурга и т.д) – страниц не было. Страницы туров также нуждались в оптимизации – расширении текстов, подготовке мета-данных, добавление изображений и др. В дополнительный список внесли низкочастотные информационные запросы для статейного раздела, посвященные краткому обзору достопримечательностей, сувенирам, традициям Екатеринбурга (экскурсионное обслуживание столицы Урала- еще одна деятельность компании).
Проанализировав конкурентную выдачу по запросам, мы обнаружили, что на сайте не хватает важных для коммерческого сайта элементов – цен, карточек с турами, возрастных меток и тематических тегов. На старом сайте это не реализовать. Предложили клиенту бюджетный вариант обновления сайта с переносом на другую платформу. Клиент к идее нового сайта отнесся с опаской. Было принято решение пока оптимизировать старую версию, но вернуться к идее позже.
В структуру сайта внесли общие посадочные страницы отдельно с графиком всех поездок на год, отдельно многодневные туры, отдельно – для любителей активного отдыха, отдельно – в Сибирь, отдельно в Южный Урал и т.д.
Как альтернативу для самописной платформы мы предложили шаблонное решение WordPress. Бюджет у клиента был крайне ограничен, по срокам на все работы было запланировано 1,5-2 месяца (весной начинался туристический сезон, для которого требовался полностью рабочий сайт).
Мы подобрали ряд подходящих шаблонов в туристической отрасли. Клиент согласовал вариант с поиском, карточками товаров, тегами и фильтром по цене, популярности, региону. Настроили блоки, начали переносить и адаптировать имеющийся в наличии контент (страниц было больше 250).
Появились листинги, объединяющие туры по определенным признакам (например, гастрономические туры, туры выходного дня), добавлены теги (популярные туры, ежедневно, эксклюзив и т.д). Разместили на видном месте ссылки соцсетей, онлайн-чат для решения оперативных вопросов + английскую версию с отдельными турами – для иностранцев.
Создали общие разводящие страницы с оптимизированными текстами, иллюстрациями, датами поездок, ценами. Подкорректированы с учетом вхождений поисковых запросов и дополнены существующие тексты. Добавлены страницу со схемами движения автобусов, фотографиями, отзывами.
Сайт стал выходить в ТОП- 10 по нужным запросам. Динамика (ниже – позиции по Уралу за 5 месяцев) положительная. Клиент согласился на перенос сайта на новую платформу.
Чтобы не потерять результаты продвижения, сделали 301 редиректы со старого сайта, обновили карту сайта, подкорректировали страницы с битыми ссылками.
Увеличение небрендового трафика в 3 раза.
Показатель отказов 11%.
Глубина просмотра 2.71.